28.01.2020
Количество просмотров: 2090
С 2020 года работодатели обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек.
Сведения о трудовой деятельности с 2020 года предоставляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Если сведения о работнике представляются впервые, в них также указываются данные о трудовой деятельности на 1 января 2020 года. С 2021 года информация предоставляется ежемесячно, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, при переводе работника на другую должность или подаче работником заявления о выборе формы трудовой книжки и не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения, – при приеме на работу или увольнении.
Работники, которые в 2020 году не смогут подать заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, вправе сделать это после 2020 года. Тем, кто впервые устроится на работу, начиная с 2021 года, трудовая книжка будет оформлена только в электронном виде.
Напоминаем, что за непредставление работодателем сведений в ПФР, представление сведений с нарушением срока или недостоверные сведения
предусмотрена административная ответственность.
Преимущества электронной трудовой книжки заключаются в удобном и быстром доступе к информации о своей трудовой деятельности. Минимизированы ошибочные, неточные и недостоверные сведения. Еще одним плюсом является возможность дистанционного трудоустройства.
Получить сведения электронной трудовой книжки можно в личном кабинете на сайтах PFRF.RU, GOSUSLUGI.RU, у последнего работодателя, а также в клиентской службе Пенсионного фонда России, либо в МФЦ.
Информация для граждан об электронной трудовой книжке
Информация для работодателей от электронной трудовой книжке