Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 352330, г. Усть-Лабинск, ул. Ленина, 38
  • +7 (86135) 4-19-11
  • adm_yst@mail.ru

Регламент Совета Усть-Лабинского городского поселения

РЕГЛАМЕНТ
Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района
(с изменениями 16.05.2006г., 31.07.2007г., 18 .11.2014 г., 27.08.2015г.)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Совет Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района

Статья 1. Совет Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (в дальнейшем по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправ¬ления в Усть-Лабинском городском поселении Усть-Лабинского района.

Совет правомочен рассматривать и решать все вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации, Уставом Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее по тексту Устав поселения).

Срок полномочий депутатов Совета закрепляется в Уставе поселения.

Совет сохраняет свои полномочия до образования вновь избранного органа местного самоуправления муниципального образования.

Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, За¬конами Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными право¬выми актами Законодательного Собрания края, Уставом поселения, Регламентом Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (в дальнейшем по тексту - Регламент).

Статья 3. Совет принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом поселения и осуществляет контроль над их исполнением.

Статья 3.1 Депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Совета

Депутаты могут объединяться в группы, фракции по принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному или иному принципу. Депутатское объединение может быть образовано в составе не менее 3 депутатов и подлежит регистрации Советом. Образование депутатских объединений производится в заявительной форме. Регистрацию производит председатель Совета в журнале регистрации депутатских объединений на основании протокола организационного заседания депутатского объединения.

В протоколе организационного заседания депутатского объединения кроме констатации о создании депутатского объединения указываются сведения о составе, целях и задачах объединения, а также лицах уполномоченных выступать от имени объединения.

Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении, за исключением территориального. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями.

Председатель Совета обязан проинформировать депутатов Совета о регистрации (создании) депутатского объединения.

Депутатские объединения вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, уполномоченным выступать от имени объединения; при прекращении прений настаивать в установленном порядке на предоставлении слова своему представителю, а также пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим регламентом.

По требованию депутатского объединения председательствующий на сессии распространяет подготовленные этим объединением письменные материалы среди депутатов. Данные материалы должны иметь соответствующие реквизиты: дату, подпись председателя и секретаря объединения или подписи всех членов объединения.

Депутатские объединения вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, законам Краснодарского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинский района, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, в средствах массовой информации.

Статья 4. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

Статья 5. Деятельность Совета строится на принципах:

  • законности;
  • самостоятельности и независимости;
  • защиты прав и свобод личности (граждан);
  • подконтрольности и подотчетности населению;
  • гласности и учета общественного мнения;
  • сочетания местных интересов, краевых, Российских (федеративных) интересов.

Статья 6. Совет строит свою работу на основе участия в ней каждого депутата. Депутату, администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (далее по тексту администрация поселения), обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом поселения, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Депутат Совета, для осуществления своих полномочий, обеспечивается депутатским удостоверением, нагрудным знаком.

Статья 7. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с перспективным планом на год, утвержденным Советом на сессии. Перспективный план определяет главные направления деятельности Совета, отражает организационные формы реализации поставленных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.

Проект перспективного плана работы Совета разрабатывается и утверждается на сессии Совета по предложениям: главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, председателя Совета, постоянных комиссий Совета, администрации поселения. В том же порядке вносятся предложения об уточнении или изменении перспективного плана. Организация выполнения перспективного плана работы возлагается Советом на постоянные комиссии.

Статья 8. Решения об утверждении Регламента Совета, а также о внесении в него изменений и дополнений принимаются путем открытого голосования на сессии Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов по предложениям: главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, председателя Совета, постоянных комиссий Совета.

Глава 2. Председатель Совета и его заместитель

Статья 9. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета, исполняющий свои обязанности на непостоянной основе. Решение об избрании председателя Совета принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидатуры на должность председателя Совета могут быть предложены любым депутатом (в том числе в порядке самовыдвижения) и обсуждаются на сессии. Обсуждение прекращается по решению простого большинства голосов депутатов. При выдвижении на должность председателя Совета более двух кандидатов, а также, если ни один из них не набрал в процессе голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов (в список могут быть включены любые кандидатуры).

Председатель Совета подотчетен Совету. Правовой статус председателя Совета определяется Уставом поселения, а также настоящим Регламентом.

При систематическом не исполнении без уважительных причин или не надлежащем исполнении своих обязанностей, председатель Совета может быть освобожден от должности путем открытого голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета включается по письменному требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета. Председатель Совета освобождается от должности простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

До момента избрания нового председателя Совета, ведет сессию заместитель председателя Совета. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 10. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по ведению сессии, их исполняет заместитель председателя Совета по поручению председателя, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством от числа присутствующих депутатов Совета.

Статья 11. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием и исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

Порядок избрания на должность, освобождения от должности и добровольного сложения полномочий заместителя председателя Совета аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочия председателя Совета.

Глава 3. Постоянные комиссии, депутатские слушания

а) Комиссии Совета

  1. Совет из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета, рассматриваемых на заседании Совета.
  2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета после соответствующей процедуры обсуждения.
  3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
  4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

    После принятия решения о создании комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.

    На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

    После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.

  5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.
  6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии.
  7. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета один из членов комиссии.
  8. Комиссия по поручению Совета или его председателя осуществляет:
    1. организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
    2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение сессии Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
    3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение сессии Совета;
    4. взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
    5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на сессию Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
    6. подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинское городское поселение Усть-Лабинского района по выполнению ими принятых Советом решений;
    7. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
    8. планирование деятельности комиссии;
    9. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
  9. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
  10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Совета Положением о постоянных комиссиях Совета Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

б) Рабочие группы

  1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
    • цель, с которой создана группа;
    • численность и состав группы, ее руководитель;
    • предметы ведения группы;
    • срок полномочий группы;
    • время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
  2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
  3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
  4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Совета.

Статья 13. Порядок работы комиссий и рабочих групп

  1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на бесплатной основе.
  2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
  3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или рабочей группы.
  4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
  5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
  6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или один из членов по поручению председателя комиссии, рабочей группы.

    Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

  7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
  8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
  9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
  10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
  11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.

    Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

  12. Председатель комиссии, рабочей группы:
    • организует работу комиссии, рабочей группы;
    • созывает заседания и председательствует на них;
    • обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
    • дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;
    • приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
    • организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы.

Статья 14. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально-экономического развития муниципального образования. Депутатские слушания представляют собой форму работы Совета, которая заключается в открытом предварительном обсуждении депутатами Совета с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Совета не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель Совета или его заместитель. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, постоянных комиссий Совета.

Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 4. Созыв сессии

Статья 15. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета в соответствии с Уставом поселения. Сессии Совета бывают очередные, внеочередные и чрезвычайные.

Статья 16. Совет собирается на свою первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 17. Первую сессию созывает и ведет до избрания председательствующего председатель избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

Статья 18. В ходе подготовки вопросов на сессию депутаты работают в комиссиях и избирательных округах.

Сроки проведения сессии и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, устанавливаются в плане работы Совета.

Статья 19. Очередные сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время созыва, место проведе¬ния очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 7 календарных дней до дня проведения сессии.

Статья 20. Внеочередные сессии созываются по инициативе председателя, главы поселения, депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 3 дней до дня проведения сессии.

Статья 21. Чрезвычайные сессии Совета созываются председателем либо в отсутствие председателя его заместителем или по требованию главы поселения немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:

  • введении на территории Краснодарского края или муниципального образования режима чрезвычайного положения;
  • массовых нарушений общественного порядка на территории поселения;
  • стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений;
  • иных неотложных ситуациях, требующих незамедлительного принятия решения Совета.

Депутаты Совета прибывают на чрезвычайную сессию без предварительного приглашения, при этом используются все средства оповещения депутатов.

Статья 22. Депутаты, не имеющие возможности прибыть на сессию, сообщают об этом председателю Совета письменно или устно до начала ее ра¬боты с указанием причин своего отсутствия.

Статья 23. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. При рассмотрении вопросов, связанных с:

  • обсуждением вопросов о досрочном прекращении полномочий главы поселения;
  • принятием решений о самороспуске Совета и досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;
  • рассмотрением решений, признанных прокуратурой и судом противоправными;
  • рассмотрением вопросов о привлечении депутата к уголовной ответственности;

Сессия Совета вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Статья 24. В работе сессии, ее открытых и закрытых заседаниях вправе принимать участие глава поселения, прокурор района, де¬путат Законодательного Собрания Краснодарского края, депутат Государственной Думы.

Статья 25. На сессии имеют право присутствовать приглашенные: представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, обще¬ственных объединений, представители органов ТОС, граждане.

Председатель Совета информирует депутатов о лицах, приглашенных на сессию. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя. Им может предоставляться слово для выступления, уточнения рассматриваемых на сессии вопросов.

При несоблюдении вышеуказанных правил, нарушители могут быть удалены с сессии.

Глава 5. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов

Статья 26. Вопросы, а также проекты решений вносятся на рассмотрение Совета главой поселения, депутатскими комиссиями и депутатами, органами территориального общественного самоуправления в пределах их компетен¬ции, инициативной группой граждан, обладающей избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы.

Статья 27. Для подготовки отдельных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета может образовывать комиссии (рабочие группы).

Комиссии (рабочие группы) могут привлекать к своей работе представителей организаций, учреждений, специалистов администрации.

Все материалы сессии (доклады, проекты решений) должны быть предварительно рассмотрены соответствующими постоянными комиссиями.

Глава 6. Порядок проведения сессии

Статья 28. Депутаты, прибывшие на сессию, проходят регистрацию. Председатель Совета открывает сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих на ней депутатах и о приглашенных лицах. Для приглашенных лиц отводятся места в зале заседаний.

Статья 29. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не ме-нее половины от установленного числа депутатов.

Статья 30. Время начала и окончания заседания, докладов, содокладов, выступлений, перерыва в работе сессии определяется Советом с учетом принятой повестки дня и обеспечения депутатам необходимых условий для обсуждения вопросов (порядок работы сессии).

Статья 31. Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашаются председателем Совета, и утверждается Советом.

Статья 32. По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня сессии может быть отложено или перенесено на другой срок для детальной до-работки или более глубокого его изучения на заседание соответствующей комиссии. Этот срок устанавливается на сессии решением большинства присутствующих депутатов. Выводы, рекомендации, предложения, выработанные ими, докладываются Совету.

Статья 33. Рассмотрение Советом предложений, дополнений и уточнений по проекту решения и голосование по ним проводится после принятия его за основу.

Статья 34. Проект решения может не оглашаться, если на этом не настаивают депутаты.

Голосование по проекту решения может проводиться в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.

Статья 35. Сессии Совета проводятся, как правило, с 10 часов. По решению главы поселения, председателя Совета может быть установлено и иное время.

Статья 36. Продолжительность докладов и выступлений на сессиях определяется Советом в рабочем порядке путем голосования (принимается решение большинством от числа присутствующих депутатов).

Решения, принятые Советом, направляются главе поселения для подписания и обнародования, глава поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае ука¬занное решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Решение главы поселения об отклонении решения Совета может быть преодолено, если при повторном голосо¬вании за принятие указанного решения проголосовало не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.

Глава поселения обязан подписать решения Совета не позднее 7 дней и обнародовать.

Статья 37. Вопросы докладчикам и выступающим задаются с места в порядке очередности (устно, письменно).

Председатель Совета на сессии и докладчик имеют право взять слово повторно для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

Продление времени на выступление допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии.

Депутату предоставляется слово для выступления по обсуждаемому вопросу один раз в пределах 5 минут.

Статья 38. Выступающий на сессии не должен использовать в своей ре-чи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильст-венным действиям, председатель Совета или депутаты в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Ему слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председатель Совета призывает придерживаться обсуждаемого вопроса.

Статья 39. Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После прекращения прений докладчики имеют право выступить с заключительным словом в пределах 3 минут.

Статья 40. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосова-ние. Депутат, отсутствовавший на сессии, не имеет право голосовать ни раньше, ни позже заседания, ни в какой форме.

Статья 41. Решения Совета, предусматривающие установление, изме-нение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы поселения или при наличии его заключения.

Статья 42. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Глава 7. Решения, принимаемые Советом

Статья 43. Совет правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 43.1 Порядок принятия решения об избрании главы поселения.

Решение об избрании главы поселения принимается Советом не позднее 60 календарных дней со дня поступления в Совет решения конкурсной комиссии о кандидатах на должность главы поселения.

Каждого из кандидатов на должность главы поселения представляет на сессии Совета председатель (заместитель председателя) конкурсной комиссии, который оглашает биографические данные кандидата, а также количество баллов, набранных каждым из участников конкурса.

После представления, кандидатам предоставляется возможность для выступления. Длительность выступления регулируется председательствующим на сессии. Кандидат вправе отказаться от выступления.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выступают перед депутатами поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым выступает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов указанные кандидаты выступают в алфавитном порядке.

Кандидат может отказаться от избрания на должность и снять свою кандидатуру до начала процедуры голосования.

Депутаты вправе задавать вопросы каждому из кандидатов на должность главы поселения. Количество вопросов и время для ответа на вопросы определяется председательствующим на сессии.

Депутаты Совета, а также иные лица присутствующие на сессии, вправе выступать в поддержку или против выдвинутых кандидатов.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

Избрание главы поселения проводится открытым голосованием отдельно по каждому кандидату.

Кандидаты, представленные конкурсной комиссией, выносятся на голосование поочередно в зависимости от количества набранных баллов. При этом первым на голосование представляется кандидат, набравший наибольшее количество баллов. В случае равенства набранных баллов за указанных кандидатов голосуют в алфавитном порядке.

Депутат Совета поселения вправе голосовать только за одного из кандидатов. Голосование "против" и "воздержался" не проводится.

Избранным главой поселения считается кандидат, набравший наибольшее по отношению к остальным кандидатам число голосов, поданных голосов "за", но не менее половины голосов депутатов Совета поселения от числа избранных депутатов Совета.

Избрание главы поселения оформляется решением Совета поселения, которое подлежит обязательному опубликованию и размещению на сайте администрации поселения.

Статья 44. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения, как правило, открытым голосованием. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом поселения, настоящим регламентом, а также по предварительному решению Совета об избрании такого порядка голосования.

Глава 8. Процедура голосования

Статья 45. Перед началом открытого голосования председатель Совета объявляет количество предложений, выносимых на голосование, порядок их посту¬пления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Проект решения голосуется первым.

Статья 46. Перед проведением тайного или поименного голосования Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В комиссию не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.

Статья 47. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один го-лос и отдает его за предложение, против него, либо воздерживается, либо не участвует в голосовании.

После окончания подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 48. Время, место и порядок тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется Совету ее председателем.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счет¬ной комиссии по спискам депутатов. Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов".

Статья 49. Недействительными считаются:

  • бюллетени неустановленной формы;
  • бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две или более кандидатуры;
  • бюллетени, в которых при голосовании по единственной кандидатуре не внесен знак или внесены два и более знаков;
  • бюллетени, в которых фамилии дописаны.

Результаты голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Глава 9. Полномочия председателя и заместителя Совета, секретаря сессии

Статья 50. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается председатель Совета и его заместитель. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие или в случае досрочного прекращения полномочий.

Статья 51. Председатель Совета исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом.

Статья 52. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Статья 53. Секретарь сессии избирается открытым голосованием, простым большинством голосов. Секретарь ведет и подписывает протокол сессии.

Глава 10. Протокол сессии. Порядок вступления в силу решений Совета

Статья 54. На каждой сессии секретарем Совета ведется протокол. В протоколе указываются:

  • наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии; установленное число депутатов и число зарегистрированных на сессии, а также лиц, не являющихся депутатами (приглашенные);
  • утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы депутатов, должности докладчиков и содокладчиков);
  • утвержденный порядок работы (Регламент Совета);
  • обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы депутата, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом);
  • поступившие в ходе сессии запросы депутатов.

К протоколу сессии прилагаются: решения Совета; рассмотренные на сессии предложения и замечания депутатов; списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, список приглашенных, присутствовавших на сессии.

Выступления депутатов, председателя Совета на сессии фиксируются в протоколе заседания (фиксируется главное, смысл выступления, предложения).

Статья 55. Протокол сессии подписывается председателем Совета и секретарем не позднее семи дней после проведения сессии.

Статья 56. Подлинные экземпляры протоколов в установленные сроки хранятся в отделе по общим и организационным вопросам, а затем передаются в архивный отдел муниципального образования Усть-Лабинский район для постоянного хранения.

Статья 57. Правовые акты Совета доводятся отделом по общим и организационным вопросам администрации поселения до исполнителей в течение семи дней со дня их подписания главой поселения.

Статья 58. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено самим решением.

Статья 59. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 60. Решения Совета об установлении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

Глава 11. Рассмотрение проектов плана экономического и социального развития, программ, местного бюджета и отчетов об их исполнении

Статья 61. Проекты плана экономического и социального развития, программ, местного бюджета, а также отчеты об их выполнении представляются администрацией поселения постоянным комиссиям.

Статья 62. Совет рассматривает не реже двух раз в год ход выполнения плана экономического и социального развития, программ и местного бюджета.

Раздел III. РЕШЕНИЕ ДРУГИХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ СОВЕТА

Глава 12. Рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений

Статья 63. Депутатский запрос

  1. Депутатский запрос – адресованное депутатом, группой депутатов в пределах компетенции Совета и депутатской деятельности конкретному органу или должностному лицу органа местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, руководителям предприятий, учреждений, организаций Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района независимо от их организационно-правовой формы требование дать официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением полномочий этих органов и должностных лиц органов местного самоуправления Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района, работой предприятий, учреждений, организаций.
  2. Депутат может выступить с запросом не только по собственной инициативе, но и по просьбе избирателей, общественных объединений, хотя окончательное решение о целесообразности внесения запроса принадлежит ему лично.
  3. С депутатским запросом могут выступать депутатские комиссии, депутатские группы. Могут несколько депутатов договориться выступить с запросом, хотя они могут и не входить в одну депутатскую комиссию, депутатскую группу.

Статья 64. Порядок внесения запроса

  1. Запрос может быть изложен в устной или письменной форме. Письменный запрос подписывается всеми внёсшими его депутатами либо от имени депутатской комиссии, депутатской группы – их руководителями.
  2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется в Совет. Председатель Совета направляет запрос адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии Совета.

    Депутатский запрос излагается на сессии Совета самим депутатом либо председательствующим.

  3. При внесении депутатского запроса необходимо чётко указать, что это именно депутатский запрос, а не простой вопрос.

    Внося письменный запрос, депутат пишет, обращаясь к председательствующему на сессии Совета: «Прошу огласить следующий запрос к такому-то органу или должностному лицу». Далее следует содержание запроса, подпись (подписи) депутата (депутатов) и номер его (их) избирательного округа (округов).

    Выступая устно депутат также чётко заявляет, что он вносит именно депутатский запрос и просит председательствующего принять его к рассмотрению.

  4. По депутатскому запросу Совет принимает решение.

    В том случае, когда в запросе затрагиваются вопросы, не относящиеся к компетенции Совета, либо выходящие за её пределы, Совет большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, отклоняет запрос депутата.

  5. По ответу на запрос могут иметь место прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают свои возражения. По ответу на запрос принимается решение Совета. В нём может содержаться формулировка: «Принять ответ на депутатский запрос к сведению». В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении делается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения органам, должностным лицам, которым был адресован запрос, устанавливается срок исполнения и ответственные лица.

Статья 65. Орган или должностное лицо, к которому обращён депутатский запрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании Совета) или в письменной форме в 15-ти дневный срок, если иное не установлено в запросе.

Статья 66. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения его в связи с депутатским запросом, может быть с согласия сессии опубликовано.

Глава 13. Ответственность депутатов

Статья 67. Депутат обязан участвовать в работе Совета и постоянной комиссии, в состав которой он избран.

Статья 68. В случае невыполнения своих депутатских обязанностей без уважительных причин Совет вправе дать публикацию об этом в средствах массовой информации.

Депутаты, уклоняющиеся от выполнения своих обязанностей, несут персональную ответственность за свою работу перед Советом, и избирателями своего округа, вплоть до отзыва из депутатов Совета.

Депутат не реже одного раза в год отчитывается о своей депутатской работе перед избирателями своего округа.

Депутат систематически по неуважительным причинам не принимающий участие в работе комиссии, в работе сессии, может быть заслушан с отчетом о своей работе, как на заседании постоянной комиссии, так и на сессии.

Глава 14. Участие избирателей в работе сессий Совета

Статья 69. Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий на избирательных округах.

При необходимости Совет выносит на обсуждение (референдумы) важнейшие для граждан поселения вопросы.

Статья 70. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими пра¬ва и свободы человека и гражданина, и другой полной информацией о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Глава 15. Заключительные положения

Статья 71. Организационное, правовое, техническое и иное обслуживание работы Совета и депутатов обеспечивается отделом по общим и организационным вопросам администрации поселения.

Статья 72. Регламент вступает в силу с момента принятия решения Совета об его утверждении.